Установка ГБО на Kia Sportage 2.4 GDI
Установка ГБО на Kia Sportage 2.4 GDI
За годы работы на ниве популяризации газового оборудования мы установили ГБО на массу различных автомобилей, в том числе и на Kia Sportage всех четырех поколений. Но в этот раз, когда автомобиль появился на территории нашей мастерской, мы оказались в некотором недоумении. Немного измененная внешность этого кроссовера указывала на его не украинскую родословную. И только когда мы открыли капот, все сомнения улетучились – представший перед нами двигатель устанавливался на североамериканские Спортейдж третьего поколения. Итак, перед нами чистокровный «американец»!
Если вам интересны технические характеристики Sportage с двигателем G4KJ, то вот они:
- Модификация (двигатель) – 4 GDI (201 Hp)
- Объем двигателя – 2359 см3
- Крутящий момент – 250 Нм /4250 об./мин.
- Мощность – 201 л.с. /6300 об./мин.
- Система питания – Непосредственный впрыск
- Газораспределительный механизм – DOHC, CVVT
- Расположение цилиндров – рядное
- Количество цилиндров/клапанов – 4/16
- Максимальная скорость – 210 км/ч
- Время разгона 0 – 100 км/ч – 5 с.
- Расположение двигателя – Спереди, поперечно
- Топливо – бензин
- Привод – передний
Из интересных особенностей данного автомобиля можно выделить две: система непосредственного впрыска и тип топлива. И если система GDI повсеместно распространена в Северной Америке, и о особенностях установки на нее газобаллонного оборудования мы уже рассказывали, то тот факт, что автомобиль может эксплуатироваться на бензине марки А-92 стало неожиданностью. Мы допускаем, что качество топлива у нас и в США «немного» отличается, но все же!
Учитывая все особенности автомобиля, перед установкой ГБО на KIA Sportage мы тщательно продумали все комплектующие и окончательная конфигурация газа на Киа Спортейдж выглядела следующим образом:
- Газовая электроника (ЭБУ) – Nevo-Sky Direct (Польша)
- Газовый редуктор – KME Silver S6 (Италия)
- Газовые форсунки – Barracuda (Польша)
- Фильтр паровой фазы – Ultar 360 (Польша)
- Газовые шланги – Parker (Италия)
- Газовая магистраль – Transfer OIL (Италия)
- Газовый баллон – Atiker (Турция) внутренний тор (680*225 мм), объем – 65 литров.
- Мультиклапан – Tomasetto AT-02 с электромагнитным клапаном (Италия)
Учитывая габариты автомобиля установка ГБО на КИА Спортейдж не вызвала особых проблем. Больше было переживаний по поводу настройки для точной работы с системой непосредственного впрыска. Но и здесь все прошло «на ура». И хорошее техническое состояние пригнанного автомобиля было нам только на руку.
Установка газа на Kia Sportage заняла всего два полных рабочих дня и счастливый хозяин, попрощавшись, уехал экономить!