Газовый редуктор Tomasetto
Итальянские газовые редуктора Tomasetto: Alaska, Artic, Antartic
Французский газовый редуктор Gurtner
Французский газовый редуктор Gurtner

Газовый редуктор является центральным устройством всего газобаллонного оборудования автомобиля. Выполняет три основные функции.
1) Поддерживает на своем выходе требуемое номинальное давление.
2) Понижает давление газа с 16 атм. До нужного уровня (приблизительно как атмосферное — 1,2 бар для пропан-бутан и 1,8 для метана). Выполняется ступенчато.
3) Сжиженный газ, находящийся в жидкообразном состоянии, преобразует в газообразное. Осуществляется за счет испарения.

Конструкционные особенности редукторов для ГБО

Данные устройства для систем газобаллонного оборудования, используемые в системах работающих на пропан-бутане отличаются от редукторов для систем рассчитанных под метан. Последние выпускаются трехступенчатыми, так как должны выполнять поэтапное понижение давления с 200 атмосфер (газ поступает из баллонов) до 1,8 бар.

Данные устройства, применяемые в системах пропан-бутан отличаются более простым конструкционным исполнением и состоят из:
— межкамерными клапанами;
— тосольного контура (испаритель);
— отдельных камер (от 1-ой до 3-х);
— канала холостого хода;
— системы газоподачи.

Одноступенчатые редукторы применяют в системах, где газоподача осуществляется через форсунки, а двухступенчатые, где это выполняется через смеситель.

Также такие установки подразделяются на вакуумные и электронные. В последних газоподача допускается при соблюдении следующих условий:
1) Зажигание — во включенном состоянии.
2) Переключатель установлен в позицию «газ».
3) Наличие в системе зажигания импульсов.

К плюсам редуктора электронного можно отнести то, что при повороте ключа зажигания (когда переключатель находится в позиции «газ») в коллектор начинает сразу же поступать газ, в количестве, необходимом для корректного запуска мотора. Принято считать, что данный вид устройств есть наиболее оптимальным решением для автотранспортных средств с карбюраторами и изношенными двигателями. Это обусловлено тем, что такие двигатели не создают требуемую степень разрежения в впускном коллекторе.

Вакуумный редуктор подает газ только тогда, когда стартер будет работать определенное время. Это объясняется тем, что он вначале проверяет систему зажигания, в каком положении находится переключатель «газ-бензин», а также разрежение, являющееся индикатором работы двигателя.

Почему и когда рекомендуется производить пуск двигателя на бензине

В холодное время года рекомендуется производить пуск двигателя автомобиля на бензине. Это позволит избежать обмерзания мембрана их редуктора и потери их эластичности. В противном случае это может привести к преждевременному выходу из строя, что обусловлено тем, что при уменьшении давления достаточно быстро начинает снижаться температура окружающего воздуха. А чтобы испарение было надежным необходимо обеспечить нормальный подогрев газового редуктора, подключаемого к автомобильной системе охлаждения. Поэтому перевод на газ рекомендуется осуществлять при прогреве двигателя до температуры 30°C и выше.

Среди многочисленных производителей данной категории оборудования лидирующее положение занимают итальянские, польские и французике производители: Tomasetto, KME, Gurtner, Zavoli, Elpigaz, Longas, Stefanelli, Tartarini и некоторые другие. Их оборудование отличается высоким качеством, надежностью, долгим сроком службы. К этому следует добавить, что большинство редукторов для ГБО 4-го поколения имеют компактные размеры, благодаря чему их установка и обслуживание становится гораздо удобней, плюс наличие фильтра верхней части позволяет осуществлять его замену без снятия всего устройства.