Оборудование ГБО

Газовые форсунки Блоки управления Мультиклапан

Газовые автомобильные баллоныВариатор опережения зажигания Газовый редуктор

Оборудование ГБО

Газовое оборудование (ГБО) на сегодняшний день насчитывает уже шесть поколений. Такое количество реинкарнаций связано с тем, что устройство современных автомобилей становится все сложнее и высокотехнологичнее. И это обязывает производителей газового оборудования идти в ногу со временем, чтобы дать возможность ездить на газу каждому автолюбителю – независимо от того, какой у него автомобиль. Конечно же, далеко не все из этих поколений ГБО используются и по сей день, но даже сейчас нередко можно встретить автомобиль с установленной системой ГБО 2-го поколения. Однако это скорее исключение, как, впрочем, и системы пятого-шестого поколений, поэтому устройство и принцип действия мы сейчас рассмотрим на самой востребованной системе ГБО 4-го поколения.

Устройство газобаллонного оборудования 4-го поколения
  • Заправочное выносное устройство предназначено, как видно из самого названия, для подключения шланга заправочной станции и заполнения баллона газом. Устанавливается, как правило, непосредственно в лючке бензобака или под задним бампером автомобиля. Кроме всего прочего, заправочное устройство снабжено встроенным обратным клапаном, который предотвращает выброс газа из системы тогда, когда автомобиль не заправляется.
  • Газовый баллон служит резервуаром для хранения пропан-бутана и устанавливается в багажнике автомобиля. Баллоны бывают двух видов: тороидальный (для установки в нишу вместо запасного колеса) и цилиндрический (монтаж осуществляется непосредственно в багажнике транспортного средства).
  • Мультиклапан – запорное устройство газового баллона. Устанавливается на горловину баллона и ограничивает заправку до 80% от номинала. Также служит для контроля уровня количества топлива в баллоне, для предотвращения утечки газа при обрыве трубопровода и с помощью вентилей позволяет полностью перекрыть подачу газа по магистральному и заправочному трубопроводам. Следует отметить, что мультиклапаны бывают механическими и с электромагнитным клапаном (вторые, соответственно, более надёжны с точки зрения безопасности).
  • Переключатель газ-бензин позволяет переключаться между видами топлива и контролировать количество газа в баллоне непосредственно с водительского места.
  • Газовый фильтр жидкой фазы отвечает за предварительную очистку газа в жидком виде и устанавливается перед редуктором.
  • Газовый редуктор-испаритель – в его сферу ответственности входит процесс перехода газа из жидкой фазы в паровую. Также исключает подачу газа при неработающем двигателе.
  • Газовый фильтр паровой фазы – процесс очистки газа в жидкой фазе происходит именно в нём. Устанавливается, соответственно, после редуктора-испарителя и перед инжекторной рейкой.
  • Инжекторная рейка — отвечает за процесс попадания газа непосредственно в камеру сгорания двигателя. Рейка обеспечивает равномерную подачу газовоздушной смеси через штуцера, которые врезаны во впускной коллектор.
  • Электронный блок управления (ЭБУ) по принципу работы схож с «мозгами» вашего автомобиля и выполняет синхронизацию работы всего газового оборудования со штатным оборудованием авто.
Какое ГБО лучшее?

Немало копий сломано в спорах между специалистами в попытках вывести идеальную формулу по подбору элементов ГБО. На тему «Какое ГБО лучше поставить?» можно защитить кандидатскую, а то и докторскую диссертацию. Увы, учитывая множество вариантов как автомобильных двигателей, так и самого газобаллонного оборудования, нереально создать универсальный комплект, полностью удовлетворяющий требования и пожелания автовладельца.

Однозначно можно сказать только одно: лучшее оборудование то, которое подобрано конкретно для вашего автомобиля высококлассными специалистами! А поскольку СТО «Кузьма» обладает и широким выбором комплектующих, и подготовленным штатом специалистов, вывод один: милости просим!