Газовый редуктор
Газовый редуктор является центральным устройством всего газобаллонного оборудования автомобиля. Выполняет три основные функции.
- Поддерживает на своем выходе требуемое номинальное давление.
- Понижает давление газа с 16 атм. До нужного уровня (приблизительно как атмосферное – 1,2 бар для пропан-бутан и 1,8 для метана). Выполняется ступенчато.
- Сжиженный газ, находящийся в жидкообразном состоянии, преобразует в газообразное. Осуществляется за счет испарения.
Конструкционные особенности редукторов для ГБО
Данные устройства для систем газобаллонного оборудования, используемые в системах работающих на пропан-бутане отличаются от редукторов для систем рассчитанных под метан. Последние выпускаются трехступенчатыми, так как должны выполнять поэтапное понижение давления с 200 атмосфер (газ поступает из баллонов) до 1,8 бар.
Данные устройства, применяемые в системах пропан-бутан отличаются более простым конструкционным исполнением и состоят из:
- межкамерными клапанами;
- тосольного контура (испаритель);
- отдельных камер (от 1-ой до 3-х);
- канала холостого хода;
- системы газоподачи.
Одноступенчатые редукторы применяют в системах, где газоподача осуществляется через форсунки, а двухступенчатые, где это выполняется через смеситель.
Также такие установки подразделяются на вакуумные и электронные. В последних газоподача допускается при соблюдении следующих условий:
- Зажигание – во включенном состоянии.
- Переключатель установлен в позицию “газ”.
- Наличие в системе зажигания импульсов.
К плюсам редуктора электронного можно отнести то, что при повороте ключа зажигания (когда переключатель находится в позиции “газ”) в коллектор начинает сразу же поступать газ, в количестве, необходимом для корректного запуска мотора. Принято считать, что данный вид устройств есть наиболее оптимальным решением для автотранспортных средств с карбюраторами и изношенными двигателями. Это обусловлено тем, что такие двигатели не создают требуемую степень разрежения в впускном коллекторе.
Вакуумный редуктор подает газ только тогда, когда стартер будет работать определенное время. Это объясняется тем, что он вначале проверяет систему зажигания, в каком положении находится переключатель “газ-бензин”, а также разрежение, являющееся индикатором работы двигателя.
Почему и когда рекомендуется производить пуск двигателя на бензине
В холодное время года рекомендуется производить пуск двигателя автомобиля на бензине. Это позволит избежать обмерзания мембрана их редуктора и потери их эластичности. В противном случае это может привести к преждевременному выходу из строя, что обусловлено тем, что при уменьшении давления достаточно быстро начинает снижаться температура окружающего воздуха. А чтобы испарение было надежным необходимо обеспечить нормальный подогрев газового редуктора, подключаемого к автомобильной системе охлаждения. Поэтому перевод на газ рекомендуется осуществлять при прогреве двигателя до температуры 30°C и выше.
Среди многочисленных производителей данной категории оборудования лидирующее положение занимают итальянские, польские и французике производители: Tomasetto, KME, Gurtner, Zavoli, Elpigaz, Longas, Stefanelli, Tartarini и некоторые другие. Их оборудование отличается высоким качеством, надежностью, долгим сроком службы. К этому следует добавить, что большинство редукторов для ГБО 4-го поколения имеют компактные размеры, благодаря чему их установка и обслуживание становится гораздо удобней, плюс наличие фильтра верхней части позволяет осуществлять его замену без снятия всего устройства.