Установка ГБО на Ford Sierra 2,0 1990 год

Установка ГБО 4-го поколения на Ford Sierra 2,0 1990 год

Как любил говаривать старина Генри Форд, «лучший автомобиль – это новый автомобиль!». Вот только далеко не у всех получается постоянно ездить на новых автомобилях. В этот раз к нам на установку газобаллонного оборудования приехал Ford Sierra 1990 года выпуска. История производства автомобиля Форд Сиерра продолжалась на протяжении 12 лет, насчитывает 2 700 000 проданных экземпляров плюс почётное второе место на конкурсе «Европейский автомобиль года», который проходил в 1983 году. Линейка двигателей данного автомобиля была весьма разнообразной, а на нашу станцию заехал автомобиль с 2,0 литровым двигателем OHC, оснащённым электронным впрыском топлива EFI. С нашей точки зрения, это очень интересный мотор, так как он совместил в себе простоту и надёжность двигателей OHC и при этом демонстрирует весьма неплохие динамические характеристики. 115-тисильное сердце неплохо справляется с довольно лёгким кузовом и позволяет водителю уверенно колесить по дорогам. Долго можно обсуждать все плюсы и минусы данного автомобиля, но мы бы хотели подробнее остановиться на самом процессе установки газа на Форд Сиерра 2 л.

Как возраст автомобиля, так и здравый смысл говорили нам о том, что конструкция газобаллонного оборудования просто обязана быть максимально простой и надёжной в сочетании с невысокой ценой.

Поэтому, не сговариваясь, сразу два сотрудника нашего СТО предложили один и тот же комплект оборудования «Эконом», который мы и установили на автомобиль. А выглядел этот комплект следующим образом:

  • Газовая электроника (блок управления) – KME Nevo (Польша)
  • Газовый редуктор – Tomasetto Alaska (Италия
  • Газовые форсунки – Valtek (Италия)
  • Газовая магистраль – Faro (Италия)
  • Газовый баллон – внутренний тор (600х200 мм), объём – 42 литров
  • Мультиклапан – Tomasetto AT00 (Италия)

Процесс установки ГБО на Форд Сиерра прошёл довольно успешно: подкапотного пространства у этого автомобиля, несмотря на габариты двигателя с навесным оборудованием, более чем предостаточно, а сам принцип работы данного мотора прост и предсказуем. Как известно, работа механика очень похожа на работу врача: одним из главных посылов является принцип «не навреди». Но и здесь старичок Форд не подвел! Несмотря на возраст, весь процесс установки газа на Ford и компьютерной регулировки оборудования прошёл на одном дыхании и в удовольствие.

«Я никогда не говорю: «Мне нужно, чтоб вы это сделали». Я говорю: «Мне интересно, сумеете ли вы это сделать»». Это тоже цитата великого машиностроителя Генри Форда. И нам приятно, что, окажись мы сейчас перед ним, мы бы с уверенностью ответили: «Да, мы сумели поставить ГБО на Ford!»

С уважением, Ваш «Кузьма».