Учитывая постоянно растущие цены на бензин, все большее и большее количество автовладельцев принимают решение об установке ГБО на свое транспортное средство. Но при этом они хотят реально оценить, насколько это экономически оправдано, и за какой период времени газобаллонное оборудование полностью себя окупит. А для этого нам необходимо знать, какой расход газа и бензина на автомобиле и, исходя из этих показателей, проводить расчеты.
Как обстоит дело в реальности
Многие установщики ГБО заявляют, что соотношение расхода бензин/газ составляет приблизительно 1:1, другие – что расход газа больше чем бензина на 10-15 %. При этом большинство ведущих производителей газобаллонного оборудования (Lovato, BRC, Gurtner, Prins и другие) заявляют о 20%-ном перерасходе газа относительно бензина. Но эти данные приведены без учета использования вариатора угла опережения зажигания. Учитывая, что последний дает еще дополнительно 5-10 % экономии, то получаем разницу в 10-15 %. Но это в теории…
Чтобы получить реальные данные, необходимо уметь правильно рассчитать расход газа. Сделать это достаточно просто. Для этого нужно заправить полный бак (до автоматической отсечки). Обнулить одометр. Затем проехать 200 или 250 км и повторно полностью заправить газовый баллон (до отсечки) на той же заправочной колонке, что и предыдущий раз. Таким образом мы узнаем сколько топлива было израсходовано на пробег в 200 или 250 км. Остается только разделить пройденный километраж на литры газа и получить реальный расход газа.
Для точности проводимых замеров следует выполнять ряд важных условий:
- начинайте движение после перехода системы на газ;
- учитывайте, что в пробках расход газа заметно увеличивается;
- важную роль на расход газа играет его качество.
Влияние исправности двигателя и настройки ГБО на расход газа
Замеры, которые производили специалисты нашего СТО, говорят о том, что средний перерасход газа по отношению к бензину составляет 115 %. Если ГБО 4 поколения настроено правильно и работает корректно, а расход газа заметно выше установленной нормы, проблему следует искать в высоковольтных проводах, катализаторах, свечах зажигания, лямбда-зондах, датчиках дроссельной заслонки и всей системе рециркуляции газов (картерных). Только исправное их состояние может гарантировать нормальный расход газа.
Считайте, думайте, решайте! А если вы уже готовы начать экономить прямо сейчас, специалисты СТО «Кузьма» с радостью вам в этом помогут!!!