Установка ГБО на авто с TSI/FSI/GDI/CGI/EcoBoost моторами

 

Установка ГБО на Hyundai Sonata 2.4 GDI
Установка ГБО на Hyundai Sonata 2.4 GDI
Установка ГБО на Volkswagen Passat B7 1.8 TSI
Установка ГБО на Volkswagen Passat B7 1.8 TSI
Установка ГБО на авто с непосредственным впрыском топлива

Система непосредственного впрыска топлива является довольно распространённой и, в зависимости от производителя, может иметь буквенные обозначения FSI, TSI, GDI, CGI, EcoBoost и так далее.

 

Что скрывается за этими буквами?
  • FSI – Fuel Stratified Injection (дословно – послойный впрыск топлива) – атмосферные бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива, устанавливаемые на автомобили концерна VAG. История этих двигателей началась в 2000 году, после того как первый серийный образец был установлен на Volkswagen. А на сегодняшний день моторы с шильдиком FSI устанавливаются только на VolksWagen Touareg 4 WD.
  • TSI (TFSI) – Turbo Stratified Injection (турбированный послойный впрыск) – это, по сути, FSI мотор, оснащённый турбиной. Поэтому детально рассматривать его мы не будем, отметим только, что TSI от TSFI отличается только тем, что первые устанавливаются на автомобили VolksWagen, а вторые – на Audi. Вот такой забавный маркетинговый ход, направленный на популяризацию автомобилей более дорогого бренда!
  • GDI — Gasoline Direct Injection (дословно – прямой впрыск бензина) — инжекторная система подачи топлива для бензиновых двигателей внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива. Используется в автомобилях марки Mitsubishi.
  • EcoBoost – система, применяемая компанией Ford для своих турбированных автомобилей с непосредственной подачей топлива.
  • CGI — Stratified Charged Gasoline Ingection — это аббревиатура, которой Mercedes обозначает свои автомобили, оснащенные бензиновым двигателем с прямым впрыском топлива и 4 цилиндрами.

Принцип работы всех вышеперечисленных систем принципиально похож, поэтому, чтобы не путаться, давайте рассмотрим их особенности на примере автомобилей концерна WAG.

Принципиальные отличия и особенности систем FSI/TSI

Главное отличие двигателей с технологиями TSI и FSI от обычных ДВС – то, что подача топлива осуществляется непосредственно в камеру сгорания двигателя. Примечателен и тот факт, что топливная система этих автомобилей оснащена вторым контуром высокого давления, который позволяет осуществлять подачу бензина более точно, что существенно сказывается на мощности двигателя и минимализации расхода топлива. В зависимости от нагрузки на двигатель давление бензина в топливной системе может колебаться в пределах 0,5–0,05 Мпа. А это значит, что какие-то высшие силы отвечают за принятие решения, под каким давлением подавать топливо в данный момент. И эти высшие силы – отдельный электронный блок управления.

Вот здесь начинается самое интересное в установке ГБО на авто с TSI и FSI. Для корректной работы двигателя на газу крайне необходима система, которая будет «понимать» технологические особенности этих моторов и корректировать их работу в соответствии с условиями эксплуатации. И мы знаем, кто (вернее, что) с этим справляется на отлично!

Электронный блок управления KME Nevo-Sky Direct

Контроллеры серии Direct из линейки Neo-Sky от известного производителя газовой электроники – компании KME – разработаны для работы на газу моторов с непосредственным впрыском топлива. Двухъядерный процессор в сочетании с инновационным софтом делают эти ЭБУ просто незаменимыми помощниками при установке ГБО на FSI двигатели. Запатентованные технологии (OCA, MOSA и т.д.), которые применяются в контроллерах серии Nevo, дополнены встроенными эмуляторами уровня и давления топлива и позволяют в полном объёме сохранить технические характеристики двигателя. Можно однозначно утверждать, что появление на рынке контроллеров серии Nevo-Sky Direct от компании KME существенно упростило жизнь как владельцам автомобилей, так и нам, установщикам газобаллонного оборудования!

Газ на двигатели FSI – боль или радость?

Дорого? Да! Сложно? Да! Стабильно? Да! Надёжно? Тоже да! Можно долго перечислять все негативные и положительные стороны как газа на FSI, так и газа на TSI. Однозначно только одно: если вы – сторонник разумной траты денег, можете спокойно ставить ГБО на свой автомобиль! Грамотный подход к выбору компании, которая будет устанавливать газ на ваше авто, и правильный выбор конфигурации газобаллонного оборудования гарантированно обеспечат существенную экономию денег и никоим образом не навредят вашему автомобилю!

Ну а если вы решите обратиться именно к нам – милости просим! Мы ещё много чего знаем об установке ГБО на ваш автомобиль. И с удовольствием поделимся с вами этими секретами!