Установка ГБО на авто с TSI/FSI/GDI/CGI/EcoBoost моторами.
Установка ГБО на авто с непосредственным впрыском топлива
Система непосредственного впрыска топлива является довольно распространённой и, в зависимости от производителя, может иметь буквенные обозначения FSI, TSI, GDI, CGI, EcoBoost и так далее.
Что скрывается за этими буквами?
- FSI – Fuel Stratified Injection (дословно – послойный впрыск топлива) – атмосферные бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива, устанавливаемые на автомобили концерна VAG. История этих двигателей началась в 2000 году, после того как первый серийный образец был установлен на Volkswagen. А на сегодняшний день моторы с шильдиком FSI устанавливаются только на VolksWagen Touareg 4 WD.
- TSI (TFSI) – Turbo Stratified Injection (турбированный послойный впрыск) – это, по сути, FSI мотор, оснащённый турбиной. Поэтому детально рассматривать его мы не будем, отметим только, что TSI от TSFI отличается только тем, что первые устанавливаются на автомобили VolksWagen, а вторые – на Audi. Вот такой забавный маркетинговый ход, направленный на популяризацию автомобилей более дорогого бренда!
- GDI – Gasoline Direct Injection (дословно – прямой впрыск бензина) – инжекторная система подачи топлива для бензиновых двигателей внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива. Используется в автомобилях марки Mitsubishi.
- EcoBoost – система, применяемая компанией Ford для своих турбированных автомобилей с непосредственной подачей топлива.
- CGI – Stratified Charged Gasoline Ingection – это аббревиатура, которой Mercedes обозначает свои автомобили, оснащенные бензиновым двигателем с прямым впрыском топлива и 4 цилиндрами.
Принцип работы всех вышеперечисленных систем принципиально похож, поэтому, чтобы не путаться, давайте рассмотрим их особенности на примере автомобилей концерна WAG.
Принципиальные отличия и особенности систем FSI/TSI
Главное отличие двигателей с технологиями TSI и FSI от обычных ДВС – то, что подача топлива осуществляется непосредственно в камеру сгорания двигателя. Примечателен и тот факт, что топливная система этих автомобилей оснащена вторым контуром высокого давления, который позволяет осуществлять подачу бензина более точно, что существенно сказывается на мощности двигателя и минимализации расхода топлива. В зависимости от нагрузки на двигатель давление бензина в топливной системе может колебаться в пределах 0,5–0,05 Мпа. А это значит, что какие-то высшие силы отвечают за принятие решения, под каким давлением подавать топливо в данный момент. И эти высшие силы – отдельный электронный блок управления.
Вот здесь начинается самое интересное в установке ГБО на авто с TSI и FSI. Для корректной работы двигателя на газу крайне необходима система, которая будет «понимать» технологические особенности этих моторов и корректировать их работу в соответствии с условиями эксплуатации. И мы знаем, кто (вернее, что) с этим справляется на отлично!
Электронный блок управления KME Nevo-Sky Direct
Контроллеры серии Direct из линейки Neo-Sky от известного производителя газовой электроники – компании KME – разработаны для работы на газу моторов с непосредственным впрыском топлива. Двухъядерный процессор в сочетании с инновационным софтом делают эти ЭБУ просто незаменимыми помощниками при установке ГБО на FSI двигатели. Запатентованные технологии (OCA, MOSA и т.д.), которые применяются в контроллерах серии Nevo, дополнены встроенными эмуляторами уровня и давления топлива и позволяют в полном объёме сохранить технические характеристики двигателя. Можно однозначно утверждать, что появление на рынке контроллеров серии Nevo-Sky Direct от компании KME существенно упростило жизнь как владельцам автомобилей, так и нам, установщикам газобаллонного оборудования!
Газ на двигатели FSI – боль или радость?
Дорого? Да! Сложно? Да! Стабильно? Да! Надёжно? Тоже да! Можно долго перечислять все негативные и положительные стороны как газа на FSI, так и газа на TSI. Однозначно только одно: если вы – сторонник разумной траты денег, можете спокойно ставить ГБО на свой автомобиль! Грамотный подход к выбору компании, которая будет устанавливать газ на ваше авто, и правильный выбор конфигурации газобаллонного оборудования гарантированно обеспечат существенную экономию денег и никоим образом не навредят вашему автомобилю!
Ну а если вы решите обратиться именно к нам – милости просим! Мы ещё много чего знаем об установке ГБО на ваш автомобиль. И с удовольствием поделимся с вами этими секретами!
4 цилиндра
Эконом
Комплектация
Блок управления:
KME/Zenit/Stag
Газовый редуктор:
Tomasetto Alaska
Газовые форсунки:
Alex
Фильтр паровой фазы:
обычный
Газовая магистраль:
термопластик
Баллон:
тор 42 литра
Мультклапан:
Tomasetto AT00
Заправка:
в бампер / под бампер
Стандарт
Комплектация
Блок управления:
KME/Zenit/Stag
Газовый редуктор:
Tomasetto Nordic
Газовые форсунки:
Barracuda
Фильтр паровой фазы:
Ultra 360 с отстойником
Газовая магистраль:
термопластик
Баллон:
тор 42 литра
Мультклапан:
Tomasetto с электромагнитом
Заправка:
в бампер / под бампер
Премиум
Комплектация
Блок управления:
AG Zenit PRO OBD
Газовый редуктор:
Tomasetto Artic
Газовые форсунки:
Hana
Фильтр паровой фазы:
Ultra 360 с отстойником
Газовая магистраль:
термопластик
Баллон:
тор 42 литра
Мультклапан:
Tomasetto с электромагнитом
Заправка:
в лючок бензобака
Эксклюзив
Комплектация
Вся комплектация обсуждается с Заказчиком. Подбор оборудования осуществляется индивидуально под каждый автомобиль.
6 цилиндров
Эконом
Комплектация
Блок управления:
KME Nevo
Газовый редуктор:
Tomasettto Artic
Газовые форсунки:
Valtek
Фильтр паровой фазы:
обычный
Газовая магистраль:
термопластик
Баллон:
тор 42 литра
Мультклапан:
Tomasetto AT00
Заправка:
в бампер / под бампер
Премиум
Комплектация
Блок управления:
AG Zenit PRO OBD
Газовый редуктор:
KME Gold
Газовые форсунки:
Hana
Фильтр паровой фазы:
Ultra 360 с отстойником
Газовая магистраль:
термопластик
Баллон:
наружный тор 60 – 90 литров
Мультклапан:
Tomasetto с электромагнитом
Заправка:
в лючок бензобака
Эксклюзив
Комплектация
Вся комплектация обсуждается с Заказчиком. Подбор оборудования осуществляется индивидуально под каждый автомобиль.